четверг, 25 апреля 2013 г.

Гусеница плюс Годовой план - новая система подбора повторений в моих тренировках.


После долгих раздумьев, я решил что пока рано мне включать предыдущий вид тренировок в свою систему. Во-первых, система Бенидзе интервалка, и нужно фигачить по 18-20 повторов за минуту с отдыхом в минуту, я просто сдохну сделав 9 подходов в таком темпе. А херячить в том виде, в каком я сделал таблицу: по десять (а я задумывался даже и о восьми) повторений, не серьезно. Может и серьезно, вообще-то, но нужно тренироваться 6 дней в неделю, чтобы набрать необходимые объемы, а это для меня не реально.

Вообщем, остался я со своей проблемой. С одной стороны, у меня есть Годовой план, который мне нравится и разработан с волновой нагрузкой и тяжелыми-средними-легкими неделями, тренировками и месяцами по количеству подходов. С другой стороны, у меня есть проблема в подборе повторений на эти подходы. Подбирал их до сих пор на глаз, там где 1-2 подхода - практически всегда ходил на рекорд, 4-5-6 и 8 подходов, всегда старался добавлять повторения к предыдущим выполненным по этой схеме подходам.

Работая по этой схеме, я попал в ситуацию, когда практически каждая тренировка является тяжелой - или тяжелая по объему (8-5 подходов), или тяжелая по интенсивности (1-2 подхода) или тяжелая и по объему, и по интенсивности (3-4 подхода). И я начал чувствовать, что начинаю ломаться - невозможно каждый раз выполнять тяжелые тренировки.

И вот что я придумал, взяв за основу систему Гусеница. Начиная с сегодняшней тренировки, план подходов по толчку и по рывку одинаков:
Сегодня: Тр-ка первая Гусеница, Или Гусеница 1: 1 и 2-й подходы в толчке и 1-й подход в рывке = 24; 3 и 4-й подходы в толчке и 2-й подход в рывке на три повторения меньше первой цифры, или = 21; 5 и 6-й подходы в толчке и 3-й подход в рывке на три повторения меньше второй цифры, или = 18; 7 и 8-й подходы в толчке и 2-й подход в рывке на три повторения меньше третьей цифры, или = 15; и наконец, пятый подход в рывке, на три повторения меньше четвертой цифры, или = 12.

В таблице, которую я выложу ниже, это отражено в цифрах: 1 24 21 18 15, которыя я зачеркнул, так как сегодня выполнил уже этот шаг. Последнюю, пятую цифру, соответствующую пятому подходу в рывке, я не выкладываю в таблице, чтобы не загромождать. Редко когда у меня выходят рывки на 5 или на 6 подходов. А когда выходят - нет проблем посчитать.

Далее. Следующая по плану тренировка по гусенице идет с такими цифрами:
2 21 18 15 12 . Я отнял от набольшего по количеству повторений цифру 3, и на всех последующих также по три. Как же я буду тренироваться на следующей тренировке?
По плану у меня Маленькая тренировка Большой недели Среднего месяца № 2, и я должен сделать 2 подхода в толчке и 3 в рывке. Следовательно, для первых двух подходов в толчке подходит первая цифра плана, или 21 повтор в двух подходах, а для рывка, последовательно, три первые цифры: 21, 18 и 15.

После этого, на 3-й ступени гусеницы, я выбрал очень пологий спад - всего 1 повторение от первой цифры, остальные эе три идут как и шли по минус три
3 20 17 14 11

4-й шаг же гусеницы возращает меня к исходному, первому - а пятый повышает исходный на 1. И все по кругу. Но одно только но. Начиная с 28 повторений на первой цифры, все остальные отнимаются на 4-ре, вместо трех. Начиная с 32 повторений на первой цифры, все остальные отнимаются на 5, вместо четырех.

Покамест я расписал гусеницу на 48 тренировок, доведя ее до рекордных, на сегодня, 35-ти повторений в толчке и рывке. По желанию на тренировках с запланированными 1-2 подходами будут устанавливаться личные рекорды в толчке и рывке, вместо гусеницы.

Посмотрим, как пойдет.

1 комментарий: